UPD а что я нашла!
ПАНЧАКШАРА СТОТРАГимн пятислоговой мантре Шивы
санскриту хотите?
НАГЕНДРАХАРАЙА ТРИЛОЧАНАЙА
БХАСМАНГАРАГАЙА МАХЕШВАРАЙА |
НИТЙАЙА ШУДДХАЙА ДИГАМБАРАЙА
ТАСМАИ НАКАРАЙА НАМАХ ШИВАЙА ||1||
Поклонение умащенному пеплом трехглазому Господу,
Воплощенному в первом слоге "на",
пречистому, обнаженному, вечному,
Чье украшение Повелитель змей.
МАНДАКИНИ-САЛИЛА-ЧАНДАНА-ЧАРЧИТАЙА
НАНДИШВАРА-ПРМАТХАНАТХА-МАХЕШВАРАЙА |
МАНДАРАПУШПА-БАХУПУШПА-СУПУДЖИТАЙА
ТАСМАИ МАКАРАЙА НАМАХ ШИВАЙА ||2||
Склоняюсь перед Ним, воплощенном в слоге "ма",
Украшенном бесчисленным множеством божественных цветов,
подобных мандаре, перед Верховным Повелителем праматхаганов,
Чье тело омывают священные воды небесной Ганги.
ШИВАЙА ГАУРИ-ВАДАНАРАВИНДА-СУРЙАЙА
ДАКШАДХВАРА-НАШАКАЙА |
ШРИ-НИЛАКАНТХАЙА ВРИША-ДХВАДЖАЙА
ТАСМАИ ШИКАРАЙА НАМАХ ШИВАЙА ||3||
Синегорлому Господу, воплощенному в слоге "ши",
Разрушителю жертвоприношения Дакши
и ослепительному Солнцу лотосного лика Гаури,
Господу, Чье знамя украшено быком, да поклонимся!
ВАСИШТХА-КУМБХОД-БХАВА-ГАУТАМАЙА
МУНИНДРА-ДЕВАРЧИТА-ШЕКХАРАЙА |
ЧАНДРАРКА-ВАИШВАНАРА-ЛОЧАНАЙА
ТАСМАИ ВАКАРАЙА НАМАХ ШИВАЙА ||4||
Падаю ниц перед Богом богов, воплощенном в слоге "ва",
Чьи очи - солнце, луна и огонь, Кому во все времена молятся
И Кого почитают боги и великие мудрецы,
подобные Васиштхе, Агастье и Гаутаме.
ЙАКША-СВАРУПАЙА ДЖАТАДХАРАЙА
ПИНАКА-ХАСТАЙА САНАТАНАЙА |
ДИВЙАЙА ДЕВАЙА ДИГАМБАРАЙА
ТАСМАИ ЙАКАРАЙА НАМАХ ШИВАЙА ||5||
Поклонение Вечносущему Обнаженному Господу,
Обитающему в слоге "йа", воплощенному Якше,
Тому, Чьи спутанные волосы длинны,
Кто держит лук Пинака в Своей руке.
(c) / 
вдогонку и чтобы проникнуться Разрушителем Мира))))))
папа Шива (с)
@темы:
мифы Древней Индии,
Музыка
могу предложить более аутентичную вещь
мне понравилась больше всего эта версия. народные слышала, но не так впечатлило)
зы. а еще ее, в отличие от аутентичных, можно петь
это не совсем народное исполнение, это классическое
в тексте описывается Шива, а танцовщица изображает это в танце. в стиле катхак)
разве народное и классическое не есть одно и то же в данном случае?)
про храмовый танец не знала. найду и посмотрю) я видела один, но там был танцор.
мм.. у меня весьма скудные знания)) как бы сказать..
есть храмовая музыка и храмовые танцы, они посвящены богам и являются аналогом молитвы. есть народная музыка и народные танцы, в их основе жизнеописание людей и все такое)) нот нет в любом случае))) есть текст, есть мелодия и ритм, но они все могут немножко меняться, как как в живом исполнении всегда присутствует импровизация.
еще есть стилизация того и другого. это то, что можно увидеть и услышать в индийских фильмах, на светских концертах) вообще, индийская культура очень многое в себя впитала. ну и со времен Великих Моголов тоже очень многое изменилось, очень многое было утеряно.
предполагаю, что у пятислоговой мантры есть какое то аутентичное исполнение, трудновыносимое непривычным европейским ухом)) но и современное, стилизованное исполнение ничего не меняет по сути, гимн остается гимном)
сейчас храмовые танцы и храмовая музыка считаются классикой, их преподают в высших учебных заведениях Индии. у каждого стиля есть свой институт.
что-то у меня такой склероз.. я забыла скока стилей.. штук восемь, кажется) учатся там и мальчики и девочки)
так как Шива является танцующим богом, Натараджей, он покровитель танцевального искусства, танцоров и музыкантов.
мм.. у меня весьма скудные знания)) как бы сказать..
есть храмовая музыка и храмовые танцы, они посвящены богам и являются аналогом молитвы. есть народная музыка и народные танцы, в их основе жизнеописание людей и все такое)) нот нет в любом случае))) есть текст, есть мелодия и ритм, но они все могут немножко меняться, как как в живом исполнении всегда присутствует импровизация.
еще есть стилизация того и другого. это то, что можно увидеть и услышать в индийских фильмах, на светских концертах) вообще, индийская культура очень многое в себя впитала. ну и со времен Великих Моголов тоже очень многое изменилось, очень многое было утеряно.
мои знания так вообще поверхностные) я считала, что все, что устно передается, это народно, и не разделяла на храмовое и хороводное)
буду знать.
предполагаю, что у пятислоговой мантры есть какое то аутентичное исполнение, трудновыносимое непривычным европейским ухом)) но и современное, стилизованное исполнение ничего не меняет по сути, гимн остается гимном)
наверняка. я слышала, как минимум, 3 варианта исполнения. все зависит от исполнителя.
сейчас храмовые танцы и храмовая музыка считаются классикой, их преподают в высших учебных заведениях Индии. у каждого стиля есть свой институт.
что-то у меня такой склероз.. я забыла скока стилей.. штук восемь, кажется) учатся там и мальчики и девочки)
так как Шива является танцующим богом, Натараджей, он покровитель танцевального искусства, танцоров и музыкантов.
спасибо за разъяснения. выбор большой, можно найти себе по вкусу)
ну,
лингтрезубец Шивы торчит практически из всех граней жизни и нежизни тоже. на то он и Махадева)наконец посмотрелвлюблён в ту, которая в коричневом! и очень жаль, что зрительская голова загораживает ноги той, что в зелёном, в последнем эпизоде.