I wanna make you move because you're standing still (c)
пришлось мне в последнее время изобретать велосипед в том плане, что я уже не знаю, как заставить себя смирно сидеть и редактировать собственные фики.
первое правило редакции для ленивых: найдите хорошую бету

самый извращенный способ редакции, которым я пользуюсь, это зачитать текст на диктофон, а потом слушать, что получается. кстати, это полезно. сразу многие ляпы с ритмом обнаруживаются, вылезают всякие слова-паразиты.
еще один проверенный способ: распечатать фик. желательно в нескольких вариантах разными шрифтами. в одном документе привыкаешь к одному виду, а стоит чуть поменять форму, так сразу столько вылезает... хорошо от "замыливания" глаз. сюда же относится бросать тексты в черновики на дайри и править сразу здесь, вместо Ворда.
помогает читать текст вслух. правда, самые ужасные отрывки я просто не могу заставить себя прочитать.
читать, концентрируясь, приходится несколько раз. сначала - вычитывая знаки препинания (о, это моя проблема). потом - вычитывая ляпы, очепятки и ашипки (надо ли говорить, что я молюсь на Ворд?). потом - читаешь, чтобы разобраться со смыслом: кто куда пошел, где чья рука и что вообще происходит. потом читаешь и проверяешь вокабуляр - есть ли где повторения, где какое слово можно заменить, что выкинуть.
самое сложно - вычитывать грамматику и синтаксис. начинаешь переставлять и перекладывать предложения, соединять, разбивать, удалять иногда целыми абзацами, дописывать...
после всех этих исправлений повторяешь всю вычитку, потому что неожиданно оказывается, что у тебя получился совершенно новый текст.
голова кругом.
люди, а вы как с этим боретесь?
кстати, нц на диктофон -ааааа. мой мозг сломался! я бы себя не заставил %))) стыдно так сразу.Бета - это идеальный вариант)))
Но я тщеславна и хочу бете дать такой вариант, об который она восхитится и скажет: А тут и бетить-то нечего
Ну могу же я помечтать)))А так - распечатывание, да))) распечатываю, вычитываю, маньячно черкая ручкой, потом правлю в ворде и снова распечатываю)))) Бвахахахаха) Записать на диктофон - это интересно) Но в условиях отсутствия личной комнаты как-то так... стремновато))) Даже при низком рейтинге)))) Пусть родители смотрят свои сериалы, а не слушают мои фики
Это не метод, это проблема. Ибо 1) медленно 2) от постоянного напоминания себе о проблемах убивается вдохновение
Но по-другому получается редко.
и еще напрягаю одного любимого иногда-соавтора на бетинг
вот это тоже хороший вариант)))
я бы себя не заставил %)))
я тоже так думал сначала)))
Ollyy
бета это идеально, а идеальная бета вообще хорошо?)))
А тут и бетить-то нечего
эх, я даже не мечтаю
А так - распечатывание, да
мне надо почаще распечатывать
Пусть родители смотрят свои сериалы, а не слушают мои фики
у меня своя комната - которая все равно проходной двор - но на час я могу выгнать всех и пригрозить, что я "работаю")))
illegal_goddess
тоже постоянно переделываю.
медленно пишешь это сколько в день примерно? и сколько дней в, скажем, неделю?
я не считаю, что пишу быстро, но вдруг...
да, когда текст уже выложен, почему-то сразу видишь, что еще можно исправить)
Когда как - зависит от вдохновения\настроения\энергии. Но скорость почти всегда одинаковая - около 500 слов в час. Нового текста, но так как куча времени уходит на переделки, перечитывание и т.п., то времени это занимает на самом деле больше.
(А я знаю кучу народа, которые выдают по половине авторского листа (4000 слов примерно) в день пять дней в неделю.
При этом длинное быстрее и чаще, потому что в ритм входишь. Помнится, когда я одну повесть писала, то у меня был натуральный дэдлайн и не было вообще никакой работы, я ровно 2500 слов каждый день выдавала.
5000 символов - очень примерно 1000 слов
авторский лист тогда 40000 символов = 8000 слов
ППКС про черновики и другой шрифт
Но у меня часто нет такой проблемы, потому что пишу только мини и они успевают более-менее сформироваться в голове до написания, вплоть до вариантов построения фраз.
вот только мне мой голос не нравитсяЭто так у всех и будет всегда))))))))) Слушала свои лекции, записанные на диктофон - билась головой апстену
я не сбегу, я принципиальный
А с этим можно бороться? …
…приходится терпеть…. Абстрагироваться от текста, забывать о нем на пару дней надеясь, что при следующей прочитке это повысит бдительность…
ох, с ритмом беда.
Ну, а если пишется что-то небольшое и не слишком дорогое моему сердцу, то оно идет в режиме дзуйхицу, перечитывается по завершении раз десять подряд, косметически правится и выкладывается.
Самое смешное, что разницы между вещами, написанными так или этак, я в результате не замечаю.
Поэтому при всей любви к анонимщине выкладываться от гостя не люблю
illegal_goddess
но так как куча времени уходит на переделки, перечитывание и т.п., то времени это занимает на самом деле больше
это я смотрю уже на следующий день.
а скорость у меня тоже получается не очень. максимум и при очень хорошем настроении - 4 страницы в день, обычно - одна или полторы.
я ровно 2500 слов каждый день выдавала
нереально!
мне тоже удобнее считать в словах)
Или вот кинки я писала - последний кинк размером где-то в 1200 слов - примерно три с половиной часа от начала до конца, с вычиткой
ну, к кинкам требований меньше. анонимность позволяет)
да и после написания о них хочется забыть, как о страшном снетем более что я плохо вижу технические проблемы в собственном тексте
у меня есть какая-то краткая стадия, когда я считаю, что текст идеален. к сожалению (или к счастью?) эта стадия быстро переходит в "поменять здесь все и вычеркнуть то, то и то"
Romina
Но у меня часто нет такой проблемы, потому что пишу только мини и они успевают более-менее сформироваться в голове до написания, вплоть до вариантов построения фраз.
я обычно придумаю пару фраз, остальное пишу как бог на душу положит)))
но из-за какой-то пары фраз могу заставить себя написать целый драббл
Слушала свои лекции, записанные на диктофон - билась головой апстенунет, наверное, у сейю дело с этим лучше обстоит. чому мы не сейю?
Abarai-fukutaicho
я не сбегу, я принципиальный
xelllga
Абстрагироваться от текста, забывать о нем на пару дней надеясь, что при следующей прочитке это повысит бдительность…
ага, это тоже помогает. иногда)))
Nebo_229
Я часто слышу совет - писать урывками. Вот есть пятнадцать минут - сел, написал пару абзацев. После обеда есть полчаса - опять написал. Вечером еще минут двадцать. Так и набегает.
Но я так не могу, мне надо в настроение войти, чтобы оно создавалось.
нереально!
В глубине большого текста гораздо быстрее получается - уже все знакомо, продумано, план есть, персонажи прочувствованы. Такое ощущение, что многое становится подсознательным, автоматическим - и за счет этого более плавно и быстро пишется.
Но это я стахановца косплеила.
ну, к кинкам требований меньше. анонимность позволяет) да и после написания о них хочется забыть, как о страшном сне
А почему забыть?
у меня есть какая-то краткая стадия, когда я считаю, что текст идеален. к сожалению (или к счастью?) эта стадия быстро переходит в "поменять здесь все и вычеркнуть то, то и то"
Когда бывает "поменять всё", я начинаю интерес терять, вплоть до абсолютного нуля. Поэтому если такое наступило на середине текста - мрак.
Проще нового сделать, чем отмыть этого. (с)
Eswet
довожу отрывок до такого состояния, что могу его, еще не написанный, рассказать наизусть
Вот это память
Это мне мешает писать, по-хорошему. Стоит поделиться с кем-нибудь идеей фика сколько-нибудь подробно - пиши пропало, мне неинтересно его писать, я же его уже в слова запихала
Я именно поэтому молчу.
И ни одной не записала - а зачем? Они же уже рассказаны.
чорд, на работе инет отрубилиNoFace
500 слов за час? это много очень много. если я пишу быстро, то потом половину выкидываю, ибо водааа.
когда пишу, я, если спотыкаюсь о предложение, которое никак не удается правильно сказать, могу зависнуть на час только на одном этом предложении. а потом буду долго еще висеть над ним, думая, как бы улучшить.
надо помнить, что лучшее - враг хорошего)
Eswet
завидую, ничего не скажешь.
мало того, что я не могу до мелочей все продумать (а еще и запомнить), так и без ошибок не выходит!
я придумываю в процессе написания. можно сказать даже, что пока не возьму в руки
пероноут, даже не знаю, о чем будет история.illegal_goddess
Я часто слышу совет - писать урывками.
и помогает, интересно? я вот жду вдохновения или угрызений совести. да - настроение тоже)
Но это я стахановца косплеила. Больше у меня так не получалось.
Я одинаково пишу - что кинки, что не кинки.
я разграничиваю. есть тексты несерьезные, которые пишутся просто потому что пишутся, а есть серьезные. которые надо прилизать со всех сторон) не могу остановиться прилизывать.
Когда бывает "поменять всё", я начинаю интерес терять, вплоть до абсолютного нуля.
та же фигня. но заставляю себя возвращаться, переделывать через слезы и сопли)))
Nebo_229
а, может, поборешь? *с надеждой*
Я так тоже периодически делаю, особенно когда завтра срок сдачи фика, а у меня ни одной идеи
это не 500 слов в час, это час, когда удается "очистить сознание", сесть и поймать за хвост сюжет, то есть там еще пара часов подготовки и самопинания, и потом еще правка. я могу втянуться и быстро написать диалог, но если он не идет - так и не напишется.
поэтому вариант "писать урывками по 15-20 мин" для меня не годится совсем, и поэтому я как правило пишу по ночам, когда семейство спит. каждый раз, когда пытаюсь себя изнасиловать, получается дикая лажа.
и я тоже придумываю в процессе написания, то есть я знаю, о чем будет сцена, примерно на уровне "а тут они поругаются", и куда она должна привести героев, а конкретно что и как - только с пальцами на клавиатуре.
Урывками - не очень, потом отключиться трудно. В итоге ходишь и вертишь в голове следующую часть, и другой плодотворной деятельности во время перерыва все равно не получается.
я разграничиваю. есть тексты несерьезные, которые пишутся просто потому что пишутся, а есть серьезные. которые надо прилизать со всех сторон) не могу остановиться прилизывать.
Я могу.
Тут еще две соперничающие манеры написания. Первая очень на западе популярна, девиз ее "текст всегда можно отредактировать и улучшить, а с пустой страницей ничего не сделаешь, поэтому пиши всегда, пиши везде, даже если тебе самому кажется, что чушь выходит - потом исправим". Вторая же как раз про то, что делать проще один раз.
Первые пишут настоящие черновики, потом много раз их переделывают, кромсают, сшивают заново.
Мне проще продумывать заранее и потом писать более-менее набело - во-первых, если я напишу текст, который в моих глазах будет нуждаться не просто в "бетировании", а в обширной и длительной правке, меня скорее потянет его выкинуть как неудачный, нежели чем тратить время на превращение булыжника в хотя бы бижутерию.
В принципе, многим это скучно, но я знаю и тех, кто не любит писать наброски, это тяжелая работа - зато любит потом долго и тщательно приводить их в красивый вид.
если спотыкаюсь о предложение, которое никак не удается правильно сказать, могу зависнуть на час только на одном этом предложении. а потом буду долго еще висеть над ним, думая, как бы улучшить.
Ага, то же самое.
Тут надо сказать, что все эти категории субъективны - мне иногда говорили, что неудачники лучше, чем те, которые мне сразу самой приглянулись.
Я так тоже периодически делаю, особенно когда завтра срок сдачи фика, а у меня ни одной идеи
ты мне напомнила - у меня столько долгов на НГ. надо срочно с ними разбираться
NoFace
это не 500 слов в час, это час, когда удается "очистить сознание", сесть и поймать за хвост сюжет, то есть там еще пара часов подготовки и самопинания, и потом еще правка. я могу втянуться и быстро написать диалог, но если он не идет - так и не напишется.
а понятно. то есть это все равно минимум 2,5 - 3 часа. знакомо)
поэтому вариант "писать урывками по 15-20 мин" для меня не годится совсем, и поэтому я как правило пишу по ночам, когда семейство спит. каждый раз, когда пытаюсь себя изнасиловать, получается дикая лажа.
тоже пишу, когда все уже спят. мне нужна тишина (или айпод в ушах).
в полусне, кстати, хорошо пишется. сознание отключается, идет сплошной неконтролируемый поток... я так Гадание писала. сидела полчаса, когда нестерпимо хотелось спать. иногда засыпала за ноутом))) я неспециально себя доводила, просто времени не было)))
и я тоже придумываю в процессе написания, то есть я знаю, о чем будет сцена, примерно на уровне "а тут они поругаются", и куда она должна привести героев, а конкретно что и как - только с пальцами на клавиатуре.
ага ага. а иногда выходит так, что автор написал сцену и сидит с открытым ртом "вон оно как получилось"
illegal_goddess
В итоге ходишь и вертишь в голове следующую часть, и другой плодотворной деятельности во время перерыва все равно не получается.
зато есть время подумать!
Первая очень на западе популярна, девиз ее "текст всегда можно отредактировать и улучшить, а с пустой страницей ничего не сделаешь, поэтому пиши всегда, пиши везде, даже если тебе самому кажется, что чушь выходит - потом исправим". Вторая же как раз про то, что делать проще один раз.
я предпочитаю первую, поскольку мне важно как можно быстрее набросать идею. все правки - потом. сначала надо записать, чтобы не забыть, иначе я могу помнить картину в общем, но жизненно важные связи между событиями/репликами/мыслями уже не вспомню.
вот только редактировать не люблю, а приходится приводить эти наброски в божий вид)
При этом внешнему наблюдателю иногда бывает непонятно, почему предложение А годится, а Б нет, для него они одинаково не(удачные).
есть такое
То есть тут получается так: текст пишется и его судьба решается в тот самый момент. Либо он хороший, тогда ему много не нужно, либо он с изначальным пороком, что-то в нем не то, и тогда с ним особо возиться все равно бесполезно
ясно. я буду возиться с текстом только в том случае, если вывешиваю куда-нибудь кроме дневника.
в этой свалкетут пусть валяется, но на людях стыдно показаться безпарадногобетирования)думаю, что воспользуюсь и твоим советом)
просто мне надо быть внимательнее и учиться видеть свои ошибки