наткнулась на пост у Tsurigane про НЦу и сюжет.
собственно, мои рассуждения на тему:

НЦа важна нужна всегда! другое дело, что не всем удается (и мне в том числе) написать ее так, как надо. потому что написать НЦу это сложнее, чем написать любой другой жанр (кроме разве что пафоса). потому что одна ошибка - и бум, пузырь напряжения лопнул, настроения больше нет, остается только нервно хихикать и пролистывать.
поэтому иногда просто не заморачиваешься с ее написанием. действительно, зачем такие подробности. зачем в стопятьдесят первый раз писать, как хитросплетаются тела, изливаются телесные жидкости (а вдруг еще получится так, что изольется не то и не оттуда), и вкусы и запахи (лучше вообще забыть о них! не существует и все!), и то, что сносит крышу (какой боян), и больно и хорошо и потерпеть иногда надо и вообще... нафиг вся эта биология, и тем более пошаговые инструкции как.
но некоторым удается написать так, что ни биология, ни алгоритм не важен. и уже точно не хочется думать о том, насколько она уместна/нужна/важна для данного текста. вообще думать не хочется. уметь бы так - всегда бы нцу писал)))
нцовые сцены это всегда борьба с самим собой и борьба с текстом. это должен быть апогей, и если его нет, сие есть печально. говорю про себя, конечно, но если в текст не влезает нца (например: не смотрится там, сюжет ее перебивает, настрой не тот), то это еще печальнее - значит, не получилось апогея. собственно, пшик.
собственно, даже когда НЦа есть, тоже бывает пшик, опять же потому что уметь надо.
а как классно читать хорошую НЦу, кто бы знал)))

ИМХО потому что все относительно, господа. доказано Эйнштейном.