кто-нибудь еще смотрел Трудно быть богом А.Германа? хотелось бы почитать рецензий.
я где-то слышала, что это один из самых верных книге фильмов. поэтому и пошла. что тут можно сказать. режиссерская версия. или даже не так. "что вычитал, о том и снимаю". это не грустно, это просто другая точка зрения и ощущение, что я читала совсем другую книгу. книгу о том, что в каждой бочке дегтя есть ложка меда. в фильме же в каждой бочке дегтя есть ложка дегтя. видение ли это режиссера в целом о жизни или о конкретной книге, не знаю. только предполагаю.
книга, которую я читала, была о любви, справедливости, духовном поиске и надежде на лучшее. (не только об этом, на самом деле, о многом.) в фильме многое есть, но вот этого нет. но как же... как... где пафосные звездолеты землян в конце? где концепция о прогрессорах? ведь это тоже было! было же!
читать дальше***
— Ты спишь? — спросила Кира.
Он очнулся и разжал ладонь.
— Нет-нет… А еще что ты делала?
— А еще я прибрала твои комнаты. Ужасный у тебя все-таки развал. Я нашла одну книгу, отца Гура сочинение. Там про то, как благородный принц полюбил прекрасную, но дикую девушку из-за гор. Она была совсем дикая и думала, что он бог, и все-таки очень любила его. Потом их разлучили, и она умерла от горя.
— Это замечательная книга, — сказал Румата.
— Я даже плакала. Мне все время казалось, что это про нас с тобой.
— Да, это про нас с тобой. И вообще про всех людей, которые любят друг друга. Только нас не разлучат.
Безопаснее всего было бы на Земле, подумал он. Но как ты там будешь без меня? И как я здесь буду один? Можно было бы попросить Анку, чтобы дружила с тобой там. Но как я буду здесь без тебя? Нет, на Землю мы полетим вместе. Я сам поведу корабль, а ты будешь сидеть рядом, и я буду все тебе объяснять. Чтобы ты ничего не боялась. Чтобы ты сразу полюбила Землю. Чтобы ты никогда не жалела о своей страшной родине. Потому что эта не твоя родина. Потому что твоя родина отвергла тебя. Потому что ты родилась на тысячу лет раньше своего срока. Добрая, верная, самоотверженная, бескорыстная… Такие, как ты, рождались во все эпохи кровавой истории наших планет. Ясные, чистые души, не знающие ненависти, не приемлющие жестокость. Жертвы. Бесполезные жертвы. Гораздо более бесполезные, чем Гур Сочинитель или Галилей. Потому что такие, как ты, даже не борцы. Чтобы быть борцом, нужно уметь ненавидеть, а как раз этого вы не умеете. Так же, как и мы теперь…
…Румата опять задремал и сейчас же увидел Киру, как она стоит на краю плоской крыши Совета с дегравитатором на поясе, и веселая насмешливая Анка нетерпеливо подталкивает ее к полуторакилометровой пропасти.
— Румата, — сказала Кира. — Я боюсь.
***
(с)